#1
коллеги, кто-нить плавил пд и пт не в печке? резак кислородно-пропановый берет нормально, или асбестом надо обкладывать для теплоизоляции..
#2
пропан-кислородный должен взять легко, температура там около 2500 с, вопрос тока в количестве. сам я не плавил, но плавят. там вроде уже другие заморочки, чисто по газовой среде, типа пористость, пузыримость... навроде того, как ср кислород хавает.
#3
за пд не знаю - с ним не работал, но вот пт при плавке горелкой, насыщается углеводородами и меняет свои физические свойства - становится хрупкой и ломкой...могу нарисовать тигель, в котором плавил пт с помощью водородной горелки...
#4
До сих пор мне удавалось сплавить Палладий в самодельной печке на каменном угле.
Сейчас работаю над новой печкой как плавить золото на околоземной орбите. Возможно в ней и палладий можно будет плавить.... не уверен, но возможно
Сие чудо только в процессе разработки. В случае провала статьи может не быть, в случае успеха многим кто испытывает проблемы с плавкой драг металлов жизнь может показаться сказкой.
Ожидаемое время конца эксперимента 3-4 недели
#5
и пд и пт плавдю обычной пропаново-кислородной горелкой №3.при этом пользуюсь обычным газом с магистрали.в один слиток удавалось сплавить 120г,но этого достаточно.плавлю в тигле из огнеупорного кирпича,болгаркой с отработанным кругом по камню выбираю полусферу,оббурил и тигель готов на все случаи жизни.да,слиток получается науглероженый,на вид не очень.но нас внешний вид не интересует,главное при плавке надо сначала по кругу все подплавить,,потом резко добавить температуру,собрать все быстро в один слиток и резко засыпать содой.никаких разбрызгиваний,особенно пд и шлак легко отходит
#6
плавку пт следует производить в известковых или магнезитовых тиглях. тигли из шамота и графита непригодны, так как в первых образуется хрупкий силицид пт, а во втором - науглероживание пт. наиболее подходящим и легко доступным материалом для изготовления тигля является известковый камень (применяется в дорожном строительстве).
подбирается пара плоских камней подходящего размера, обтачивается на наждаке, перовым сверлом нужного диаметра сверлятся углубления в тигле и крышке. в крышке дополнительно сверлится отверстие для ввода струи горящего газа. известняк способен к лучеиспусканию, как бы отражает тепло в зону плавки, что способствует достижению высокой температуры. кроме того известь ошлаковывает примеси при плавке и впитывает их в себя. со временем внутренняя поверхность тигля покрывается мелкими трещинами и отдельные капли пт просачиваются в них. поэтому после нескольких плавок внутреннюю поверхность тигля и крышки выдалбливают/выскребают, а полученные выломки растворяют в соляной кислоте получая корольки пт.

[Изображение: 20161122201205-df7afe58-sm.jpg]
#7
привозили мне какие-то супертигли по $15,но их хватает не на долго.пользуемся тем,что доступнее да и практически даром
#8
я тоже первые свои тигли из кирпичей делал. сверлом где-то на 35-40 высверливал на станке. сверлу приходил трындец, и кроме как для тиглей, серьёзного применения ему больше не предстояло найти.
#9
для серого,пт и пд кирпич-вещ незаменимая.однажды один тигель из кирпича выдержал плавку 16кг серого,потом развалился.
#10
да, они растрескиваются потихоньку. шамотные кирпичи имею в виду.

  

Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Плавка золота за 10-15 секунд электричеством в графитовом тигле-электроде mokos 27 11,223 30-07-2017, 20:17
Посл. сообщение: АЛ307
  * Плавка драгоценных металлов ВКЦ 26 17,640 29-03-2017, 20:29
Посл. сообщение: Джон Сильвер
  Плавка цветных металлов. АлМак 14 6,580 27-10-2016, 01:31
Посл. сообщение: Nathan
  Флюсы и плавка ВКЦ 19 11,043 28-09-2016, 18:43
Посл. сообщение: Джон Сильвер
  Плавка серебра MAT 46 25,467 17-07-2016, 07:49
Посл. сообщение: АЛ307
  Плавка олова serhiy2000 3 3,748 02-10-2014, 09:44
Посл. сообщение: goblin18

Переход:


Пользователи просматривают эту тему:
1 Гость(ей)