[img]-[/img][img]Нет[/img]Добрый день, я новичок на этом сайте и в деле аффинажа , хочу научится отделять серебро из графитовых контактов у мен их достаточно много , посоветуйте как мне действовать , как недорого и качественно это сделать
23-12-2023, 19:27 (Последний раз сообщение было отредактировано 23-12-2023, 19:28 пользователем Сергей.)
Про серебро из графитовых контактов на сайте не спрашивали, поиск не поможет.
Серебра выделить довелось не мало, но не из этого сырья. Поэтому мыслю логически, а форумчане подскажут, что лучше.
В контакте графит и серебро, крупность спеченной смеси не известна. Поэтому как вариант - дробим в пыль (доли миллиметра, лучше меньше сотки) и травим в теплой азотке, доливая ее в раствор, пока не перестанет идти видимая реакция. При реакции попрут (и завоняют) оксиды азота, поэтому пытаться залить кислотой сотни грамм сырья у себя в кухне - не вариант.
Раствор фильтруем. Не растворенное промываем водой (можно прямо на фильтре), промывочную воду добавляем к ранее отфильтрованному раствору. Осаждаем серебро из полученного раствора добавлением концентрированного раствора хлорида натрия (соль пищевая). Греть растворы не обязательно. Помешиваешь полученный раствор и доливаешь по немногу раствор соли. Образуется видимый белый осадок - даешь отстояться до получения прозрачного слоя в верхней части смеси и еще добавляешь немного раствора соли, повторяя до прекращения образования осадка.
Не растворенное азоткой (на малой части) додрабливаем и проверяем на остаток серебра - на додробленном проверяем растворение в азотке и осаждение солью.
Восстановление из хлорида и плавление серебра - смотри по темам.
27-12-2023, 21:38 (Последний раз сообщение было отредактировано 27-12-2023, 21:42 пользователем Джон Сильвер.)